В ноябре текущего года городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об охране труда, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности МБКДУ ДК «Юность», МБКДУ «Струнинский дом культуры».

Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальные оценки условий труда» (далее – ФЗ №426) регулируются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно п.п.1 и 3 ст. 3 ФЗ №426 специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Из пп.1 п.2 ст.4 ФЗ №426 следует, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда.

В соответствии с п.4 ст.8 ФЗ №426 специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Проверочными мероприятиями установлено, что специальная оценка условий труда на рабочих местах в вышеуказанных учреждениях (МБКДУ ДК «Юность», МБКДУ «Струнинский дом культуры») не проведена, что нарушило трудовые права работников отмеченных организаций.

По фактам выявленных нарушений в отношении руководителей учреждений вынесены постановления о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию труда по Владимирской области.

Также в адрес руководителей учреждений внесены представления об устранении выявленных нарушений.

Результаты рассмотрения вышеуказанных мер прокурорского реагирования находятся на контроле городской прокуратуры.

  1. с привлечением Инспекции государственного жилищного надзора области обследованы земельные участки многоквартирных домов, находящихся под управлением организаций, указанных в приложении к поручению. Нарушения не установлены при осмотре придомовых территорий многоквартирного дома № 7 по ул. Коссович г. Александрова (ТСЖ «Виктория») и многоквартирного дома № 4 по ул. Терешковой (ТСЖ «Терешковой 4»).

Кроме того, руководители названных организаций, допустившие нарушения законодательства, вызваны в городскую прокуратуру для возбуждения в их отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Помощник городского прокурора М.В.Ефимова