prokuraturaНа территории Александровского района борьба с коррупционными проявлениями осуществляется всеми правоохранительными органами. Координирующую функцию в данной сфере исполняет городская прокуратура, в деятельности которой борьба с коррупцией является приоритетным направлением.

Всего за 11 месяцев 2018 года правоохранительными органами района выявлено 10 преступлений коррупционного характера. В Александровский городской суд с обвинительным заключением направлено 7 уголовных дел в отношении 7 лиц. Александровским городским судом в 2018 году рассмотрено 10 уголовных дел коррупционной направленности, по которым вынесены обвинительные приговоры в отношении 11 лиц, 1 дело находится на рассмотрении.

Следует отметить, что в текущем году судами были рассмотрены уголовные дела коррупционного характера, в том числе в отношении следующих высокопоставленных должностных лиц: начальник ФГКУ «2 ОФПС по Владимирской области», глава администрации города Карабаново, бывшая глава администрации Краснопламенского сельского поселения, начальник отделения лицензионно-разрешительной работы по Александровскому и Киржачскому районам Управления Росгвардии по Владимирской области и заместитель начальника ИВС ПиО ОМВД России по Александровскому району.

Проверочными мероприятиями установлено, что 21.12.2017 года глава администрации г. Карабаново Помехина Н.Е., находясь в своем служебном кабинете администрации города Карабаново, сообщила директору одного из муниципальных учреждений о том, что она будет премирована, как директор, по итогам работы за год в размере 43 000 рублей, при этом 21 000 рублей она должна будет вернуть лично главе администрации.

Распоряжением главы администрации г. Карабаново в декабре 2017 года директор учреждения была премирована по итогам работы за 2017 год в размере 43 000 рублей.

После начисления премии подчиненный работник, опасаясь негативных последействий для себя со стороны своего непосредственного руководителя Помехиной Н.Е., возвратила ей требуемую сумму в размере 21 000 рублей.

30 марта 2018 года городским прокурором с целью уголовного преследования Помехиной Н.Е. по ч. 3 ст. 160 УК РФ вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст.

37 УПК РФ, которое направлено в СО СУ СК в г. Александрове. В тот же день возбуждено уголовное дело.

Приговором Александровского городского суда от 26.06.2018 Помехина Н.Е. осуждена по ч. 3 ст. 160, ч.1 ст. 286 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год с лишением права занимать определенные должности сроком 3 года.

Всего за 9 месяцев 2018 года прокуратурой выявлено более 120 нарушений в сфере коррупции, принесено 43 протеста на незаконные правовые акты органов местного самоуправления, внесено 36 представлений, по результатам рассмотрения которых 38 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Также за нарушения антикоррупционного законодательства, связанные с неисполнением требований закона при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих, прокурором инициировано привлечение в 2018 году к административной ответственности 6 юридических и должностных лиц.

На предмет коррупциогенности прокуратурой изучено более 700 нормативных правовых актов и их проектов, в 38 из которых выявлены коррупциогенные факторы, которые устранены после вмешательства городской прокуратуры. Деятельность прокуратуры позволяет привести муниципальное законодательство в соответствие с требованиями законодательства федерального и областного уровня, при необходимости устранить коррупционную составляющую, а также ликвидировать имеющиеся внутренние противоречия муниципального законодательства.

Так, в ходе проведенного анализа принятых решениями представительных органов муниципальных образований района муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения конкурсов на замещение должностей глав местных администраций, выявлены множественные нарушения требований федерального законодательства, коррупциогенные факторы.

Основанием для проведения экспертиз данных нормативных актов послужили внесенные изменения в федеральное и региональное законодательство в части корректировки требований, предъявляемых к уровню образования и стажу работы лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы.

Наиболее типичными нарушениями, выявленными городской прокуратурой в муниципальных нормативных актах, стали необоснованное включение в состав конкурсных комиссий лиц, не являющихся членами таких комиссий, отсутствие в муниципальных актах информации о количественном составе конкурсных комиссий, противоречия нормам федерального законодательства при установлении требований к уровню образования конкурсантов, отсутствие в нормативных актах сроков уведомления конкурсантов о результатах проведенных конкурсов, внутренние противоречия как между нормами самих порядков проведения конкурсов, так и между нормами порядков и нормами иных муниципальных нормативных актов.

По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой принесено 8 протестов в представительные органы муниципальных образований Александровского района. Протесты находятся на рассмотрении.

Особое внимание уделяется прокуратурой противодействию коррупции в сфере закупок товаров для нужд органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

Так, в 2018 году по инициативе прокурора за нарушения законодательства о закупках привлечены к административной ответственности с назначением крупных денежных штрафов должностные лица МКУ «Административно-хозяйственный

отдел Андреевского сельского поселения», МКУ «Комитет по социальной политике Александровского района», администрации пос. Балакирево, администрации Андреевского сельского поселения, ГБУЗ ВО «Александровская районная больница», ГБУСО ВО «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения», МУП «Александровские тепловые системы».

Всего в 2018 году по инициативе городской прокуратуры к административной ответственности в сфере закупочной деятельности привлечено 13 должностных лиц.

Городской прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки соблюдения антикоррупционного законодательства при предоставлении государственными и муниципальными служащими, лицами, занимающими муниципальные должности, сведений о доходах и расходах.

Так, в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом Совета народных депутатов Краснопламенского сельского поселения Беловым А.Ю. на себя и своих несовершеннолетних детей за 2017 г. предоставлены не были.

По результатам проведенной проверки городским прокурором в адрес главы Краснопламенского сельского поселения 06.07.2018 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и рассмотрении вопроса о досрочном снятии полномочий с депутата СНД Краснопламенского сельского поселения Белова А.Ю. в связи с утратой доверия.

Данное представление рассмотрено и удовлетворено, с Белова А.Ю. полномочия депутата СНД Краснопламенского сельского поселения прекращены решением СНД от 24.10.2018 № 21 в связи с утратой доверия.

Следует отметить, что применение такого правового института как увольнение в связи с утратой доверия до настоящего времени является на территории Владимирской области достаточно редким явлением.

Всего городской прокуратурой в 2018 году в ходе надзорной деятельности выявлено 27 нарушений в части предоставления неполных сведений о доходах и расходах. По результатам проверок внесено 7 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, 2 из которых на данный момент рассмотрено, к дисциплинарной ответственности привлечены 15 должностных лиц.

Также городской прокуратурой на системной основе проводятся проверки на предмет соблюдения антикоррупционных запретов и ограничений. И в 2017 году, и в

текущем году в деятельности муниципальных служащих выявлялись конфликты интересов, в связи с чем виновный в 2017 году привлечен к дисциплинарной ответственности, а в 2018 году по аналогичному основанию уволен. В 2017 году и в текущем году по инициативе прокуратуры двое государственных служащих уволены с занимаемых должностей в связи с неуведомлением работодателя о склонении к коррупционному правонарушению.

Кроме того, городской прокуратурой на постоянной основе организуется проведение «горячих линий» с населением в рамках борьбы с коррупцией, в ходе которых каждый гражданин может в телефонном режиме сообщить имеющуюся у него информацию о коррупцинных проявлениях.

В текущем году такая «горячая линия» будет организована 7 декабря. В этот день граждане и субъекты предпринимательской деятельности могут обратиться к городскому прокурору Костину Роману Викторовичу по тел. 2-13-03, а также к старшему помощнику городского прокурора Фетисову Артему Алексеевичу по тел. 2-12-38 и сообщить имеющуюся информацию о фактах коррупционных проявлений.

Старший помощник Александровского

городского прокурора А.А. Фетисов

28.11.2018 г.